Понедельник , Июнь 26 2017
Главная / Материалы / Модульный паркет. Основные особенности

Модульный паркет. Основные особенности

Настоящий паркет всегда был и до последнего времени остается уделом избранных. Я вовсе не имею в виду, что на паркете могут жить только члены королевских семей, олигархи и бывшие или действующие члены Государственной Думы.

Уже успехи “машинного” XIX века, когда паровые и водяные мануфактуры начали массово производить паркетные планки сотнями тысяч штук в год, сделали паркет вполне демократическим видом напольных покрытий. Здесь, в России нам довелось видеть паркет не только в музейных дворцовых залах, но и в стандартных пятиэтажках, военкоматах, министерствах, районных поликлиниках.

Говоря об избранности, я имел в виду то, о чем в позапрошлом, четвертом номере писал журнал «Технологии строительства». В одной из статей говорилось о том, что до сих пор паркетчики собирают паркет, стоя на коленях, как перед женщиной или божеством.

Монтаж паркета и, в частности, художественного паркета по ссылке — это ручная работа, которую качественно и надежно могут выполнить только квалифицированные паркетчики-краснодеревщики. Укладка паркета – ручной кропотливый труд, ремесло, которое сродни тому, которым владеют резчики-мебельщики, работающие на заказ, народные мастера, создающие изделия традиционных ремесел в Абрамцеве, Федоскино, Холуе, Палехе.

Ручная работа – это ограничение распространения паркетных полов, особенно с нестандартными, художественными рисунками укладки, в отдаленных от центра регионах, это высокая цена, как на большинство ручных квалифицированных работ, это значительное время на выполнение, часто становящееся критическим в общей последовательности технологических операций по отделке помещений.

Первым шагом в направлении упрощения операций по укладке явилась в свое время разработка мозаичного паркета, представляющего собой изготовленные в условиях производства фрагменты рисунков укладки. Они имеют соответствующую форму, приклеиваются на гибкую бумажную или пленочную основу и в таком виде поставляются на объект, где производится их укладка и крепление к основанию.

Это позволяет значительную часть трудоемкости изготовления и сборки перенести на заводскую территорию и снизить требования к квалификации паркетчиков. Однако такая технология ограничивалась сравнительно простыми рисунками и не позволяла получить качественных стыков между элементами паркетных композиций. Только появление в самом конце ХХ века современных технологических методов сращивания и склейки древесины и предназначенного для этого надежного промышленного оборудования, а также внедрение в практику деревообрабатывающих производств станков с числовым программным управлением позволили сделать в этой области существенный рывок.

Речь идет о разработке и выпуске рядом паркетных заводов, первым из которых был «Ковчег-паркет», так называемых паркетных модулей. Модули, как правило, но необязательно, имеют квадратную форму, крепятся к основанию клеем и пристреливаются гвоздями, как и обычный штучный паркет, и могут предусматривать соединение друг с другом с помощью пазов по сторонам модулей и закладных деревянных шпонок.

Модули могут иметь секторную форму, могут не соединяться друг с другом, а только крепиться к основанию. Но главное, что с их помощью можно быстрее и с гораздо меньшей затратой труда собрать на полу множество декоров, затейливые розетки, а то и индивидуальные, единичные композиции, разработанные в соответствии с тем или иным архитектурным стилем оформления интерьеров. Модульное исполнение композиций художественного пакета находит себе место и при проведении работ по воссозданию исторических паркетов в восстанавливаемых или реставрируемых архитектурных памятниках.

Здесь эта технология обеспечивает экономию времени и средств и позволяет наиболее точно воспроизвести дизайн-проект, согласованный с органами охраны памятников. Но этим далеко не исчерпываются возможности применения паркетных модулей. Модули, предназначенные для построения тех или иных орнаментальных композиций, могут образовывать комбинаторные сочетания, когда с помощью одного – двух — трех модулей можно формировать десятки вариантов орнаментальных и мозаичных структур.

Число вариантов увеличивается, если использовать различные по цвету и/или фактуре рисунка поверхности комбинации пород древесины. Знание математических законов организации орнаментальных композиций позволяет оптимально разрабатывать рисунки таких модулей, а определенное программное обеспечение помогает специалистам и даже непосредственно заказчикам формировать из них по своему вкусу варианты построения рисунка паркетных полов. Подводя итог, можно сказать, что в начале XXI века модули – наиболее перспективное средство демократизации паркетного дела, надежда на более широкое распространение паркета и художественного паркета в первую очередь по регионам, городам и весям нашего неизбалованного обилием мастеров-паркетчиков отечества и сокрушение традиции избранности в паркетной отрасли.

Кроме того, это способ привлечь к творчеству при создании рисунков полов того, кого это интересует больше всех, то есть непосредственно заказчика, того, кому жить на этих цветных, красивых, затейливых паркетах. Однако мне хотелось бы успокоить тех, кто может предположить, что внедрение модульного варианта построения паркетных полов полностью вытеснит ручную работу, заменит индивидуальные проекты стандартными, поставит на поток то, что до сегодняшнего времени окружено аурой неповторимого и относится в значительной степени к области декоративно-прикладного искусства.

Фотография не убила живопись, а сканеры и принтеры не заменили художников. Поэтому могут не беспокоиться те, кому снятся роскошные полы в залах Эрмитажа, сработанные по рисункам Андрея Штакеншнейдера, и шедевры Китайского дворца в Ораниенбауме, вызванные к жизни воображением Антонио Ринальди. Художественный паркет сохранится как высокое ремесло и искусство в работах лучших российских и зарубежных фирм, к числу которых относятся «Ковчег-паркет», «Золотое сечение», «Интеграф», «Бемби» и другие.

Ведь сколько бы ювелирных фабрик по всему миру ни выпускало сверкающих изделий из драгоценных металлов и камней, шедевры таких мастеров, как Карл Фаберже, Рене Лалик, Луис Комфорт Тиффани никогда не потеряют своей привлекательности и цена их будет только расти. В заключение мне хотелось бы обратиться к одному из слоганов, характерных для ушедшей вместе с ХХ веком советской эпохи. Его слова «Искусство принадлежит народу» применительно к нашей сегодняшней теме зву

Михаил Сорочкин. Мдульный паркет

 

чат вполне правдиво и актуально. Модульный вариант изготовления паркетных полов и особенно художественного паркета делает их более доступными по трудоемкости и по цене для многих из тех, кто сейчас не может себе этого позволить.

Читайте так же

Крыша из камыша

Строительство крыш из камыша

Использование камыша в современном строительстве Камыш в качестве уникального и очень удобного стройматериала применялся еще …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *